Польская компания CEDC, являющаяся крупнейшим игроком рынка водки в России, предложила держателям своих долговых бумаг обменять их на акции. Оферта опубликована на сайте компании. Если кредиторы примут предложение, им отойдет три четверти компании.
В документе отмечается, что компания не имеет достаточно средств для погашения облигаций, срок выплат по которым наступает 15 марта. Стоимость облигаций составляет около 280 миллионов долларов. Еще два выпуска долговых бумаг компании на 980 миллионов долларов необходимо погасить в 2016 году. Если кредиторы потребуют выплат по облигациям, отмечают в компании, ей придется подать заявление о банкротстве.
Согласно предложению CEDC, держатели облигаций с погашением в 2016 году получат 65 процентов акций компании, а владельцы долговых бумаг с погашением в 2013 году — еще 10 процентов. В итоге доли нынешних акционеров размоются. В связи с этим для принятия плана также необходимо согласие акционеров.
По расчетам газеты «Ведомости», если план реструктуризации будет принят, доля владельца «Русского стандарта» Рустама Тарико, составляющая сейчас 19,5 процента акций, упадет до 0,97 процента. Однако он сможет конвертировать в акции имеющиеся у него долговые бумаги компании, что увеличит его пакет еще на 3-4 процента.
В то же время, он может конвертировать имеющуюся кредитную линию в 50 миллионов долларов в акции CEDC. При этом компания еще не рассмотрела предложение Рустама Тарико о погашении части долга компании в обмен на 85 процентов акций.
На торгах во вторник, 26 февраля, стоимость акций CEDC на Nasdaq выросла на пять процентов до 0,65 доллара за акцию. До этого ценные бумаги корпорации упали на 55,4 процента до 0,62 доллара за штуку. Газета «Коммерсантъ» писала, что акции могли упасть из-за того, что инвесторам стал известен негативный инсайд. За прошлый год акции производителя водки подешевели в девять раз, а за пять лет — в 120 раз.
Основные активы CEDC по производству и продаже водки находятся в России. Наиболее популярные марки компании — «Зеленая марка» и «Журавли». CEDC является лидером по выпуску водки в России, контролируя около 12 процентов рынка. Тем не менее, продажи компании падают, а она сама остается убыточной.