Юань обошел рубль по популярности в международных платежах

Юани

Юани. Фото: Sam Yeh / AFP

Китайский юань по итогам января 2013 года занял среди мировых валют 13 место по популярности в международных платежах. Об этом сообщается в презентации, подготовленной Сообществом всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications, SWIFT).

В материалах сообщается, что за год с января 2012 года доля юаня увеличилась на 171 процентов до 0,63 процента всего рынка международных платежей. Доля рубля за этот же период увеличилась на 18 процентов до 0,56 процента рынка.

В итоге юань поднялся с 20 места на 13-е, сместив на одну позицию датскую крону, рубль, южноафриканский ранд, новозеландский доллар, мексиканский песо, турецкую лиру и венгерский форинт. Доминируют в международных платежах по-прежнему евро, доллар США, британский фунт, японская иена и австралийский доллар. Номинальные объемы платежей в той или иной валюте в презентации SWIFT не уточняются.

В последние несколько лет в мире обсуждается растущая роль юаня, которому прочат статус мировой резервной валюты. Пекин не отрицает намерений повысить значимость своей нацвалюты в мировой финансовой системе.

Вместе с тем 20 февраля этого года Народный банк КНР признал, что доллар будет оставаться доминирующей валютой в ближайшие десятилетия. Об этом, как сообщала The Telegraph, написал в своем комментарии для лондонского Форума официальных валютно-финансовых институтов глава исследовательского института Народного банка Китая Цзинь Чжонся (Jin Zhongxia).

По его словам, дополнять доллар будут еще четыре валюты — евро и британский фунт в Европе, а также японская иена и китайский юань в Азии.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше