Власти Москвы намерены стимулировать развитие рынка экологичного транспорта. Как рассказал газете «Известия» первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Евгений Михайлов, в Москве планируется обустроить специальные парковки только для электромобилей, а также бесплатные пункты зарядки для них. При этом пускать электрокары на выделенные для общественного транспорта полосы не планируется, поскольку «Парконы» не смогут отличить их от обычных машин.
При создании парковок для электротранспорта и зарядной инфраструктуры власти намерены учитывать зарубежный опыт. По словам Михайлова, сейчас департамент проводит анализ различных мер, которые могут быть приняты в Москве. По оценке компании «Рольф Импорт», продающей в России электромобили Mitsubishi i-MiEV, к 2020 году доля электрокаров в столице может составить уже семь процентов общего числа автотранспорта.
В случае, если власти дадут владельцам электромобилей какие-либо льготы, то на такой вид транспорта могут перейти целые компании. В настоящее же время развитию рынка электромобилей мешают несколько факторов, в числе которых высокая стоимость машин, слабая развитость зарядной инфраструктуры, длительное время «заправки» электрокаров и небольшой пробег автомобилей на одной зарядке.
О том, что в Москве могут появиться бесплатные парковки для электромобилей, сообщалось 22 марта 2013 года. Тогда руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что бесплатные места для электрокаров могут появиться на платных парковках в центре города. По его словам, такая мера предусмотрена концепцией развития парковочного пространства Москвы.
В середине марта департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы попросил МВД, «Почту России» и крупные транспортные компании частично перевести своих сотрудников на экологичные электромобили. По оценке департамента, используя такие машины предприятия смогут сэкономить на транспортных расходах, особенно в ночное время, когда действуют пониженные тарифы на электроэнергию.
Несмотря на попытки властей Москвы развить рынок экологичного транспорта, правительство России в декабре 2012 года отказалось обнулить 20-процентные ввозные пошлины на электромобили.