МТС и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») выставили шведскому оператору Tele2 свое предложение о покупке российского бизнеса. Об этом сообщается в пресс-релизе МТС.
Кроме того, предложение о покупке российской структуры Tele2 направила компания А1, являющееся инвестиционным подразделением «Альфа-групп» Михаила Фридмана. Сумма предложения составляет 3,6-4 миллиарда долларов. Незадолго до отправки предложения управляющий A1 Дмитрий Возианов говорил, что компания намерена бороться за российские активы Tele2 и расстроить сделку по продаже их госбанку ВТБ.
Возианов отмечал, что A1 до этого уже вела переговоры о покупке российского бизнеса Tele2, но не была предупреждена о заключении сделки с ВТБ.
А1 и «Билайн» являются близкими друг другу структурами. «Альфа-групп» через структуру Altimo владеет пакетом около 40 процентов в компании «Вымпелком» (второй акционер — норвежская Telenor; доли компаний практически равны).
Пресс-секретарь Tele2 Ларс Торстенссон заявил газете «Ведомости», что компания уже заключила окончательное соглашение о продаже российского подразделения госбанку ВТБ. Он добавил, что все необходимые процедуры закончены и сделка будет завершена, как только ее одобрит Федеральная антимонопольная служба.
Третий крупный российский сотовый оператор, «МегаФон», не ведет переговоров о покупке активов Tele2. Об этом газете «Коммерсантъ» заявили в компании Garsdale — основном акционере сотового оператора.
Банк ВТБ объявил о сделке по покупке российского подразделения Tele2 в среду, 27 марта. Сумма покупки составит 3,55 миллиарда долларов, из них 1,15 миллиарда — долг компании. Представители госбанка говорили, что актив приобретен для дальнейшей перепродажи, но сейчас каких-либо переговоров о продаже российской структуры Tele2 не ведется.
По данным деловых СМИ, целью покупки может быть последующее разделение компании и распродажа ее
активов операторам «большой тройки»: «МегаФону», МТС и «Билайну».
Tele2 является четвертым по количеству абонентов и доходу сотовым оператором, известным также как дискаунтер телекоммуникационных услуг. На конец 2012 года абонентская база оператора составляла 22,7 миллиона пользователей. Tele2 занимает около 10 процентов российского телекоммуникационного рынка.