Федеральная антимонопольная служба возбудила 16 дел о нарушении закона «О рекламе» в отношении объединенной компании «Афиша и Rambler». Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в руководстве компании.
Большая часть обнаруженных нарушений касается материалов изданий «Афиша-Еда» и «Афиша-Мир». В частности, претензии московского управления ФАС касаются регулярных редакционных рубрик, в которых обозреваются новые продукты и услуги. Ведомство сочло, что если в обзоре упоминается не несколько предметов, а один, то такой материал должен выходить как рекламный, с соответствующей пометкой.
Как рассказал представитель компании, среди материалов, вызвавших вопросы у ФАС, оказалась статья «Афиши-Еда» про город Баку: упоминание в тексте марки коньяка сочли рекламой алкоголя. Ее также усмотрели в материале «Афиши-Мир», где в тексте про Самару упоминалось пиво «Жигулевское». Запрет на рекламу спиртного в печатных СМИ и интернете был принят летом 2012 года.
В «Афише-Rambler» сочли, что из 16 случаев нарушений, о которых заявили в ФАС (письма ведомства есть в распоряжении «Ленты.ру»), в соответствии с новыми поправками к закону «О рекламе» считаться таковыми могут только два. Кроме того, представители компании заявили, что некоторые рубрики, привлекшие внимание антимонопольщиков, существуют с 2008 года, и ранее никаких вопросов не вызывали.
Рассмотрение первых претензий УФАС по Москве (они относятся к номерам журналов за январь и февраль) назначено на 17 мая. Еще два заседания состоятся 3 и 4 июня.