СМИ разоблачили «заказчика» рекламного интервью в Forbes

Рекламная статья в журнале Forbes

Рекламная статья в журнале Forbes

«Новая газета» 19 июня опубликовала расследование, в котором указала на связь между предпринимателем Андреем Михайловым, назвавшим себя заказчиком рекламного интервью в Forbes, и компанией «Конкорд», принадлежащей шеф-повару российского правительства Евгению Пригожину. Ранее «Новая» писала, что «Конкорд» участвовала в подготовке фильма «Анатомия протеста» на НТВ.

«Новая газета» сообщила, что Андрей Михайлов курировал работу агента, который якобы был внедрен в редакцию «Новой» компанией «Конкорд». По сообщению издания, некоторое время назад к ним на работу устроилась девушка по имени Мария из PR-отдела «Конкорда». В ее задачу входило найти компромат на издание. Судя по трудовой книжке Марии, до этого она работала менеджером отдела продаж петербургской фирмы ООО «Принципиум». Генеральным директором этой фирмы является Мария Майорова, главный редактор петербургского издания «Газеты о газетах» («Лента.ру» ранее писала о странных связях «Газеты о газетах» с компаниями, разместившими скандальное рекламное интервью Сергея Соловьева в Forbes). По данным «Новой», Михайлов и Майорова знакомы и более десятка раз вместе ездили из Петербурга в Москву.

Петербургское интернет-издание «Фонтанка», в свою очередь, сообщило, что Андрей Михайлов присутствовал на встрече руководства «Газеты о газетах» с представителями Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшейся в декабре 2012 года. На ней обсуждались невыплаченные гонорары внештатным сотрудникам «Газеты о газетах». Как рассказала «Фонтанке» интернет-редактор Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Марина Скалдина, она встретилась с главным редактором издания Марией Майоровой и выпускающим редактором Елизаветой Остроумовой. Мария Майорова представила Скалдиной Михайлова как сотрудника газеты, уточнив, что он занимается административными вопросами».

Кроме того, оба издания заявляют, что Андрей Михайлов и Сергей Соловьев лгут, когда говорят, что не были знакомы друг с другом. Как заявлял ранее Михайлов, готовясь к провокации с поэтом Дмитрией Быковым, которого он якобы за деньги уговорил агитировать за неизвестного свердловского кандидата Сергея Соловьева, он случайно наткнулся на профиль Соловьева «ВКонтакте». Впоследствии Михайлов также использовал имя и фотографии Соловьева в провокации с Forbes, а человек, называющий себя Сергеем Соловьевым, заявил, что его подставили этой публикацией. Между тем, по данным «Фонтанки» и «Новой», Михайлов и Соловьев вместе летали на концерт Дмитрия Быкова в Нижней Туре. Первой о скандале с Быковым написала как раз «Газета о газетах» — в редакции заявили, что получили письмо от Сергея Соловьева с компроматом на оппозиционного поэта.

Как утверждает «Новая газета» со ссылкой на отчеты PR-отдела компании «Конкорд», скандалы вокруг российских СМИ, подготовленные с участием Андрея Михайлова и «Газеты о газетах», были придуманы «с целью инициирования ужесточения закона о СМИ, а также с целью дискредитации определенных журналистов».

Скандал из-за якобы проплаченного интервью в журнале Forbes разгорелся в конце мая — начале июня 2013 года. Человек по имени Сергей Соловьев подал на Forbes в суд за публикации интервью с его фотографией и именем. Соловьев заявил, что он, вопреки тексту, появившемуся в Forbes, не является бизнесменом и не собирается избираться в городскую думу в Свердловской области. После этого некий предприниматель по имени Андрей Михайлов заявил, что именно он стоял за публикацией этого интервью. По словам Михайлова, таким образом он решил доказать, что журнал Forbes за деньги готов разместить любую, даже непроверенную информацию.

Между тем, в Forbes заявили, что интервью было опубликовано на правах рекламы, а договор был заключен с нижегородской компанией «Региональный центр». Переговоры о размещении вело рекламное агентство «Кентер Медиа». «Лента.ру» обнаружила имейл этого агентства в выходных данных нескольких номеров «Газеты о газетах» и на сайте аффилированной с изданием компании «Алемана Лайф». Главред «Газеты о газетах» Мария Майорова объяснила это техническим ляпом. После обращения «Ленты.ру» имейлы из pdf-версий издания и с сайта «Алеманы» были удалены.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше