Закрытие проекта Public Post было связано исключительно с его убыточностью. Об этом «Ленте.ру» рассказал генеральный директор проекта Алексей Горшков.
Ранее высказывалось предположение, что портал был закрыт по политическим причинам.
По словам Горшкова, руководство Public Post рассчитывало вывести проект на самоокупаемость за три-четыре года. Однако, несмотря на то, что издание «неплохо стартовало» на волне активизации общественно-политической жизни осенью 2011 года, достичь желаемых показателей не удалось.
«К середине 2012 года мы вышли на уровень 40-50 тысяч пользователей в день, — рассказал Горшков. — Мы надеялись к концу года дойти до 100 тысяч, потому что именно после этой отметки сайты начинают по-настоящему интересовать рекламодателей».
Однако, по словам гендиректора, несмотря на значительные затраты, к концу 2012 года интерес к Public Post начал спадать, и отметку в 100 тысяч посетителей в день сайт так и не преодолел. Годовой доход от сайта не превышал десятой части затрат на него. В связи с этим было принято решение закрыть проект.
Заявления о возможной политической подоплеке Алексей Горшков предложил оставить на совести их авторов.
4 июля бывший редактор Public Post Наталья Конрадова написала в Facebook, что закрытый уже сайт был удален несмотря на обещания инвесторов сохранить его в Сети на протяжении некоторого времени. По словам Конрадовой, это могло быть связано с тем, что один из пользователей сайта опубликовал пост «с заголовком, в котором были слова „Путин“ и „мудак“», и распечатка этого материала попала в Администрацию президента. При этом журналист уточнила, что документальных подтверждений эта информация не имеет.
Между тем, как заявил Алексей Горшков, обещания сохранить доступ к закрытому проекту он не давал. «Редакция действительно обращалась ко мне с такой просьбой, — заявил Горшков. — Я ответил, что лично ничего против не имею, но такие решения принимают владельцы».
Владельцы же, по словам гендиректора, сочли, что если закрывается проект, то следует закрыть и сайт. «Когда вы закрываете завод — логично, что вы больше никого не будете туда пускать, — пояснил Горшков. — Не было ни людей, чтобы его поддерживать, ни денег, чтобы этим людям платить, ни смысла в дальнейшем существовании сайта».
Проект PublicPost был запущен в ноябре 2011 года агентством «Интерфакс» совместно с главным редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым и Сбербанком. Издание должно было совмещать посты обычных пользователей с новостным контентом от профессиональных журналистов, однако постепенно материалы редакции вышли на передний план. О закрытии проекта стало известно в июне 2013 года.