Финансирование проекта Sukhoi Superjet Next Generation, гражданского самолета «Сухого» нового поколения, приостановлено. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
По его словам, работы по лайнеру перенесены на 2016 год, чтобы бросить все силы на доработку существующей модели Superjet. На эти цели решено выделить четыре миллиарда рублей.
Сколько именно государство потратило на Superjet NG и потратило ли что-нибудь вообще, неизвестно — в начале августа газета «Ведомости» со ссылкой все на того же Юрия Слюсаря писала, что бюджетное финансирование по проекту предполагается с 2016 года. В то же время в Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что тратят на разработку самолета собственные средства, около 300 миллионов рублей в год.
Из сообщения «Интерфакса» непонятно, имел ли Слюсарь в виду полное замораживание проекта или только финансирование со стороны государства. В «Гражданских самолетах Сухого» за ответом на этот вопрос посоветовали обращаться в ОАК, у ОАК оперативного комментария получить не удалось.
Предполагается, что Superjet NG будет самолетом на 130 посадочных мест и станет промежуточным звеном между менее вместительными Superjet и более вместительными МС-21, самолетами, которые разрабатывает в рамках ОАК «Иркут».
Superjet — первый самолет, разработанный в России, а не в Советском Союзе. Он начал поставляться заказчикам с весны 2011 года. Сейчас произведено более 30 таких лайнеров, у ОАК имеются заказы более чем на 200 самолетов (с учетом опционов). Российские компании, получившие первые лайнеры, неоднократно жаловались на «детские болезни» Superjet — недостатки, которые были выявлены уже после передачи самолетов заказчикам.