Сумма исковых требований к юристу аптечной сети «Ригла» Дмитрию Виноградову, которого судят за убийство шестерых коллег, выросла до пяти миллионов рублей. Об этом 3 сентября сообщает агентство «Интерфакс».
Ранее один потерпевший потребовал от Виноградова 1,5 миллиона рублей, а другой — два миллиона. Теперь от третьего потерпевшего поступил иск на 1,5 миллиона рублей. Ранее потерпевшие уже получили компенсации от «Риглы»: каждой семье заплатили по миллиону рублей от фирмы и по 120 тысяч рублей из частных пожертвований. Кроме того, компания назначила пособия для детей, оставшихся сиротами, в размере 15 тысяч рублей в месяц.
На судебном заседании 3 сентября были допрошены свидетели защиты, в том числе мать Виноградова. Она заявила, что ее сын с детства был болезненным, долго не мог ходить и мучился головными болями. При этом мать подчеркнула: «Проблем с учебой никогда не было, только у доски не мог выступать, единственная его проблема — здоровье».
По словам матери, у сына почти не было друзей, он общался только с молодыми людьми, которые, как и он, увлекались велосипедным спортом. При этом с коллегой Анной Казниковой, из-за которой было совершено преступление, у Виноградова сложились теплые отношения. Мать рассказала: «Они дружили с 2011 года, на Новый год планировал поездку в Европу, все забронировал, но поездка не состоялась». Она добавила, что после расставания с Казниковой Виноградов стал посещать сайты для людей с суицидальными наклонностями.
В ноябре 2012 года Виноградов пришел на работу с двумя карабинами. Он пронес оружие через пост охраны в рюкзаке. Коллегам юрист сказал, что после работы собирается ехать на Карпаты, поэтому взял с собой вещи. В какой-то момент Виноградов переоделся в одежду военного образца, достал оружие и открыл огонь. Пять человек погибли на месте, один позднее умер в больнице, одна раненая девушка выжила. Казникова стала свидетельницей преступления, но не пострадала.
Перед убийством Виноградов разместил на своей странице в соцсети краткий манифест о ненависти к человечеству. Впоследствии в ходе расследования он назвал этот документ «глупостью».