Датская компания Lego по итогам первых шести месяцев 2013 года вышла на второе место в мире среди всех производителей игрушек. К такому выводу пришли в BBC News, проанализировав отчетность Lego за два квартала.
По итогам полугодия продажи Lego выросли на 13 процентов до 1,8 миллиарда долларов (без учета валютной переоценки рост составил 15 процентов). Для сравнения, у Hasbro (ей, в частности, принадлежат права на настольную игру «Монополия»), ранее считавшейся вторым по величине производителем игрушек, продажи за полугодие оказались в районе 1,4 миллиарда долларов, причем во втором квартале было зафиксировано падение выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Самым большим производителем игрушек в мире остается американская Mattel, которая владеет брендом Barbie. Она за первое полугодие продала товаров более чем на 2,1 миллиарда долларов, увеличение по сравнению с началом 2012 года составило четыре процента.
Резкий рост продаж Lego по сравнению с конкурентами связан с выпуском новой линейки конструкторов «Легенды Чимы» (Legends of Chima range). Кроме того, датская компания продолжает извлекать прибыль из потребительского бума в Азии, где продажи в первом полугодии поднялись сразу на 35 процентов. В пресс-релизе Lego также отмечается, что за шесть месяцев компания не отозвала с рынка ни одну игрушку, чего не случалось с 2009 года.