Пользователи Facebook выступили против запрета литовских продуктов

Изображение: скриншот страницы в Facebook

Пользователи Facebook из Калининградской области заменили аватары на своих страницах на фотографии литовских молочных продуктов. Об этом 8 октября сообщил в своем твиттере журналист Олег Кашин.

«Земляки превращаются в творожок», — написал в микроблоге уроженец Калининграда Кашин, дав ссылку на пост одного из калининградских пользователей «Живого Журнала». В посте блогер под ником trunov_dmitry рассказывал, что значительная часть его друзей удалили со страниц собственные фотографии, поставив на их место изображения произведенных в Литве молока, творога и сыра марок «Сваля» и Vilvi. По словам блогера, причиной флешмоба стал запрет на ввоз в Россию литовской молочной продукции, введенный Роспотребнадзором 7 октября. Эту информацию позже подтвердили и другие пользователи ЖЖ из Калининграда.

Сам Олег Кашин присоединяться к акции и менять собственный аватар не захотел, отметив, что «не готов, но поддержит акцию в твиттере». По информации, распространяемой в ЖЖ, начиная с 8 октября в Калининграде также ожидается серия пикетов и митинг против нового запрета.

Поставки литовской молочной продукции в Россию были приостановлены из-за претензий Роспотребнадзора к ее качеству. По мнению главы ведомства Геннадия Онищенко, в ряде продуктов из Литвы количество дрожжей и плесени значительно выше предельно допустимого. Запрет был введен Онищенко на фоне таможенного конфликта между Россией и Литвой. В сентябре 2013 года Литва выразила недовольство длительными и тщательными проверками, которым подвергаются литовские перевозчики при пересечении границ России, и обратилась с соответствующей жалобой в Еврокомиссию.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше