Ключевой фигурант возбужденного в марте 2012 года дела Мастер-банка, бывший вице-президент кредитной организации Евгений Рогачев, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Трое его сообщников также дали признательные показания. Об этом в четверг сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Имена других лиц, давших признательные показания, не названы, но в 2012 году в числе фигурантов дела о незаконном обналичивании денежных средств наряду с Рогачевым назывались двое бывших сотрудников Мастер-банка — Игорь Бабичев и Андрей Орлов, а также члены руководства Золостбанка Александр Крюков и Альбина Плотникова.
Ранее в четверг источник «Интерфакса» сообщил агентству, что в связи ситуацией, которая сложилась в Мастер-банке, может быть возбуждено новое уголовное дело по статье о незаконном выводе активов. В местах жительства руководителей и учредителей банка, а также в офисах Мастер-банка между тем проводились обыски.
Накануне, 20 ноября, Центробанк отозвал у Мастер-банка лицензию. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина объяснила, что в капитале банка обнаружилась «дыра» в размере не менее двух миллиардов рублей. Кроме того, по словам Набиуллиной, банк предоставлял недостоверную отчетность, участвовал в обслуживании теневой экономики и осуществлял незаконный оборот средств. В четверг глава Центробанка заявила, что в дальнейшем лицензии могут отозвать и у некоторых других финансовых организаций, нарушающих законодательство.
Крах Мастер-банка стал крупнейшим событием такого рода в России с начала XXI века. Кризис в банке, который входит в сотню крупнейших в стране по объему активов и в пятерку по числу банкоматов и выпущенных карт, уже отразился более чем на 250 других финансовых организациях. По предварительным оценкам, страховые выплаты вкладчикам Мастер-банка составят примерно тридцать миллиардов рублей.
Дело о незаконном обналичивании средств, в котором фигурирует Рогачев, было возбуждено значительно раньше, в марте 2012 года. По данным следствия, банкиры использовали фирмы-однодневки, чтобы помочь владельцам денег вывести их из-под налогообложения, взимая за незаконные операции комиссию в размере семи процентов.