АНБ следило за игроками World of Warcraft и владельцами Xbox

Скриншот World of Warcraft

Скриншот World of Warcraft

Агентство национальной безопасности США (АНБ) и Британский центр правительственной связи (GCHQ) отслеживали интернет-активность игроков онлайн-игры World of Warcraft и владельцев приставки Xbox. Об этом 9 декабря сообщила газета The Guardian со ссылкой на документы, предоставленные экс-сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом.

Спецслужбы собирали и анализировали переписку игроков в чатах World of Warcraft и Second Life, а также занимались созданием базы данных на 48 миллионов пользователей игровой сети Xbox Live. Кроме того, как следует из опубликованной информации, агенты АНБ сами принимали активное участие в игре World of Warcraft, создавая персонажей и даже вербуя среди геймеров потенциальных информаторов.

Документы АНБ, рассказывающие о программах слежки за интернет-сообществами геймеров, датированы 2007 и 2008 годами. Как отмечается в секретных файлах ведомства, онлайн-игры являются «отличной возможностью» для сбора информации о хакерских атаках и социальных связях анонимных пользователей Сети. Кроме того, по словам экспертов АНБ, особый интерес для спецслужб представляет использование игроками видео- и голосовой связи, что позволяет собирать их биометрическую информацию.

Разработчик игры World of Warcraft, студия Blizzard Entertainment, уже заявила, что ни АНБ, ни GCHQ не имеют каких-либо разрешений на сбор персональной пользовательской информации. «Если такая слежка за нашими игроками и ведется, мы ничего об этом не знаем», — сообщили представители компании. Разработчики игры Second Life и руководство корпорации Microsoft, выпускающей консоль Xbox, отказались от комментариев.

Впервые о слежке американских и британских спецслужб за пользователями интернета стало известно в июне 2013 года. Сведения об этом передал СМИ экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден. По данным Сноудена, под наблюдением спецслужб находятся миллионы пользователей Сети по всему миру.

Многопользовательская онлайн-игра World of Warcraft (WoW) существует с 2004 года. WoW является частью серии фэнтезийных игр Warcraft, запущенной студией Blizzard еще в 1994 году. В ноябре 2013 года общая аудитория игры составляла более 7,6 миллиона человек.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше