Имя нового музыкального руководителя ГАБТ назовут к Новому году

Оркестр Большого театра

Оркестр Большого театра. Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Имя нового музыкального руководителя Большого театра, который сменит на этом посту Василия Синайского, объявят в конце декабря 2013 года. Об этом стало известно «Ленте.ру». Кто именно может занять место Синайского, не сообщается.

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин 15 декабря на пресс-брифинге перед прогоном оперы «Дон Карлос» заявил, что в скором времени также будет объявлено имя дирижера, который будет участвовать в следующей оперной премьере сезона — «Царской невесте» Римского-Корсакова. Глава ГАБТ отметил, что это очень известный дирижер, однако отказался назвать имя, пока не достигнуты окончательные договоренности.

Большой театр остался без главного дирижера и музыкального руководителя 3 декабря. Василий Синайский подал заявление об уходе, которое Владимир Урин подписал. По словам дирижера, он решил покинуть ГАБТ, потому что не захотел работать под началом Урина.

Василий Синайский ушел из Большого театра за две недели до премьеры оперы Верди «Дон Карлос», которой ГАБТ решил отпраздновать 200-летний юбилей итальянского композитора. Премьера назначена на 17 декабря, дальнейшие показы состоятся с 18 по 22 декабря.

Первый раз спектаклем будет дирижировать итальянец Роберт Тревиньо, финалист Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в 2010 году, который был приглашен на работу в ГАБТ Василием Синайским. Изначально планировалось, что он будет играть со вторым составом. В итоге Большому театру пришлось искать замену второму дирижеру — им стал итальянец Джакомо Сагрипанти, согласившийся принять участие в проекте за девять дней до премьеры. По словам Урина, Сагрипанти оказался семнадцатой кандидатурой, которая рассматривалась на место второго дирижера.

Оперу «Дон Карлос» для Большого театра поставил Эдриан Ноубл, с 1990 по 2003 годы возглавлявший Королевский Шекспировский театр. Действие в постановке Ноубла, как и в либретто, происходит в середине XVI века — режиссер не стал осовременивать оперу. Большое внимание режиссер в своем спектакле уделил драматической игре певцов. По словам сопрано Вероники Джиоевой, исполнительницы партии Елизаветы, Ноубл вместе с артистами серьезно работал над текстом и драматической игрой.

В спектакле также задействованы тенор Андреа Каре в роли дона Карлоса, бас Дмитрий Белосельский — Филипп II, а также сопрано Мария Гулегина в роли принцессы Эболи. Для оперной певицы, выступавшей на сценах Метрополитен-оперы, Ла Скала и Ковент-гарден, эта партия станет дебютной в Большом театре. На роль Эболи Гулегину пригласил бывший начальник отдела перспективного планирования Михаил Фихтенгольц, уволенный вскоре после назначения Урина.

Опера «Дон Карлос», одна из самых масштабных опер Верди, изначально шла в пяти актах, однако затем композитор перекомпоновал ее и сделал четырехактную редакцию. В опере, написанной по мотивам одноименной драмы Шиллера, рассказывается о несчастной любви дона Карлоса и Елизаветы, которых изначально король Филипп планировал связать узами брака, но потом женился на Елизавете сам. Параллельно в «Доне Карлосе» описывается правление Филиппа и рассказывается о борьбе Испании с Фландрией.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше