У сайта по продаже авиабилетов Eviterra нет долга в 200 миллионов рублей перед его основным партнером — компанией «Авиа Центр». Об этом в интервью порталу roem.ru заявил адвокат сайта Илья Новиков. О наличии долга ранее сообщалось в официальном пресс-релизе «Авиа Центра». Конфликт между двумя компаниями привел к аннулированию билетов, купленных через Eviterra, а также ко временной приостановке работы сайта.
По словам Новикова, Eviterra расплачивалась с «Авиа Центром» за купленные у него билеты каждые 10 дней. Адвокат отметил, что к 31 декабря 2013 года у сайта не только не было долгов, но он еще и переплатил «Авиа Центру» около пяти миллионов рублей.
При этом Новиков признал, что 9 января, когда настанет очередной день расчетов, Eviterra действительно не сможет расплатиться с «Авиа Центром», из-за чего будет образован долг в 160 миллионов рублей. «Вся ситуация с отменой билетов образовалась, когда [...] долга еще не было. АЦ ["Авиа Центр" - Прим. Ленты.ру ]просто страховался от возможных убытков на случай, если 9 января ему, вдруг, не заплатят», — пояснил Новиков. Он стал заниматься «делом Eviterra» с 5 января 2014 года, когда сайт уже не работал. Об этом Новиков написал в своем Фейсбуке.
Позиция Eviterra в конфликте заключается в том, что «Авиа Центр» начал незаконно аннулировать купленные клиентами сайта авиабилеты. В свою очередь, в «Авиа Центре» подчеркивали, что не аннулировали ни одного билета, который был бы оплачен Eviterra. В компании также отмечали, что поскольку клиенты пользовались услугами Eviterra, а не «Авиа Центра», то именно к владельцам сайта они должны обращаться за компенсациями.
6 января ситуацией с Eviterra и «Авиа Центром» заинтересовался Следственный комитет. Никаких итогов расследования пока официально опубликовано не было; из Фейсбука Новикова ясно только, что сотрудники СК приходили в офис Eviterra.
Сайт Eviterra перестал продавать билеты накануне Нового года. Изначально сообщалось, что аннулировано большинство билетов, купленных у «Авиа Центра», затем в Eviterra сообщили, что их партнер согласился на восстановление билетов с вылетом с 6 по 11 января. Затем этот срок был продлен до 19 января. Сколько клиентов сайта пострадало от конфликта между ним и «Авиа Центром», пока неизвестно.