Интернет-ритейлер Amazon 24 декабря 2013 года (.pdf) зарегистрировал патент на систему «предпочтительной доставки», которая позволит магазину отправлять покупателям покупки, которые они еще не совершали. Об этом сообщило издание The Wall Street Journal 17 января.
В качестве причины разработки новой технологии ритейлер назвал опасения в связи с тем, что время между заказом товара в интернете и его доставкой может отпугивать некоторых покупателей. Разработанная Amazon система позволяет заранее отправлять товары в местные центры сортировки, основываясь на предпочтениях клиентов еще до того, как они совершат покупку. Вкусы покупателей будут исследоваться в зависимости от их предыдущих заказов, поисковых запросов, списков желательных подарков.
Отправленные с помощью «предпочтительной доставки» товары будут храниться на транспортных узлах или в грузовиках до тех пор, пока не будут востребованы клиентами. В патенте не указано, сколько времени поможет сэкономить внедрение новой системы.
Сейчас Amazon получает заказ от клиента, маркирует посылку на складе и отгружает их почтовой службе США (USPS) или частным почтовикам. Затем они доставляют товар конечному потребителю или другому оператору.
Система «предпочтительной доставки» является не единственным новшеством, разработанным Amazon для сокращения времени доставки товаров. В начале декабря прошлого года компания сообщила, что тестирует доставку покупок с помощью беспилотников. Ее практическое воплощение ожидается через четыре-пять лет.