Руководство мордовских исправительных колоний наказали по жалобе участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой. Заместитель прокурора республики вынес представление начальнику управления Федеральной службы исполнения наказаний по региону генералу-майору Олегу Симченкову. Об этом говорится в ответе прокуратуры на запрос адвоката Толоконниковой Евгения Губина, копию которого передал «Ленте.ру» муж активистки Петр Верзилов.
В сообщении прокуратуры указано, что в мордовском ФСИН привлекли к ответственности тех, кто не позволил Губину встретиться с Толоконниковой, когда та находилась в исправительной колонии №18. При этом в ведомстве не пояснили, кто и каким образом был наказан по результатам проверки. Ранее в региональном управлении ФСИН Губину сообщили, что не усматривают нарушений в действиях руководства колонии.
22 октября 2013 года адвоката не пустили к подзащитной, сообщив, что Толоконниковой в момент обращения не было в ИК-18, хотя в действительности она находилась на пересыльном пункте исправительного учреждения.
Сама Толоконникова после своего освобождения по амнистии в декабре заявила, что намерена добиться отставки генерала Симченкова. Она отметила, что если Симченков сохранит свой пост, то ситуация с правами заключенных в Мордовии не изменится, а «людей будут убивать как морально, так и физически».
22 января стало известно, что управление Минюста по Мордовии отказало в регистрации правозащитной организации «Зона права», которую после освобождения решили учредить Толоконникова и еще одна участница Pussy Riot Мария Алехина. В управлении сослались на то, что заявители предоставили для регистрации неполный комплект документов, в некоторых из которых содержалась недостоверная информация, сообщает «Интерфакс». Устав «Зоны права», как отметили в ведомстве, противоречил российской Конституции.
В августе 2012 года Толоконникову и Алехину признали виновными в хулиганстве и осудили на два года колонии за акцию в храме Христа Спасителя. 23 декабря обеих активисток освободили по амнистии, приуроченной к 20-летию Конституции России. После освобождения обе участницы Pussy Riot объявили, что займутся защитой прав заключенных.