Якунин предложил потратить триллионы на «Транс-Евразийский пояс развития»

Владимир Якунин
Владимир Якунин

Чтобы стать цивилизационным центром на евроазиатском континенте, России нужно реализовать масштабный проект под названием «Транс-Евразийский пояс развития» (ТЕПР). Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил глава РЖД Владимир Якунин, выступая с докладом в президиуме Российской академии наук.

«Трудно говорить об оценках стоимости [проекта], очевидно, что это стоимость в триллионах, и не наших рублей», — уточнил глава РЖД. По его словам, ТЕПР предполагает строительство транспортных артерий по всей России, развитие инфраструктуры и уход экономики от западной модели.

Якунин заявил, что западные страны навязывают России чуждые ей ценности, в частности, развитие экономики ради улучшения количественных показателей. В рамках такой модели развития Россия теряет присущие ей духовность и нравственность, отметил глава РЖД.

Ранее руководитель монополии отмечал, что финансово-экономический кризис, через который сегодня проходит мир, является в том числе кризисом нравственным. По его словам, создание нового геополитического экономического кластера, которым может стать «Транс-Евразийский пояс развития», позволит преодолеть этот кризис.

Также Якунин заявлял, что идея создания транспортного коридора от Тихого океана до Атлантики предполагает комплексное развитие территорий, а не просто инвестиции в транспортную инфраструктуру.

Инициаторами проекта «Транс-Евразийский пояс развития» являются советник президента РЖД Михаил Байдаков (также возглавляет банк «Миллениум», аффилированный с РЖД) и директор Института опережающих исследований имени Е. Л. Шифферса Юрий Громыко.

РЖД уже реализует масштабные транспортные проекты. Одним из них является реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Программа модернизации БАМа и Транссиба была одобрена в конце июля 2013 года. Стоимость проекта утверждена в размере 562 миллиарда рублей, СМИ писали, что сумма может увеличиться до 1,2 триллиона рублей.

подписаться Обсудить  
Место встречи изменить нельзя
Хлебный фургон и халат с перламутровыми пуговицами – репортаж с главного ретро-ралли лета
Друг мой грузовик
Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым
Унесенные призраками
Сексистский «автомат», умывальник и другие технологии, не прижившиеся в машинах
Без обмана
Как не пострадать при покупке квартиры на кризисном рынке
Сдавайтесь, вы окружены
Десять российских городов с самой доступной арендой жилья
У кого нет миллиарда — могут... остаться
История о домохозяйке, которая создала рай на земле за 15 тысяч долларов
Может быть — в Питер, и все образуется
Сколько стоит арендный роман с Северной столицей
С небес на землю
Стоит ли покупать квартиру в малоэтажном жилом комплексе?
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
«Думайте, что постите»
Правозащитники о том, как избежать преследования за репост и фото со свастикой
Отряды шиитской милиции в иракском городе Басра, на митинге протеста против ИГ «ИГ занял нишу левой идеологии»
Политологи о причинах появления «Исламского государства» и способах борьбы с ним
Барселона Город-общежитие
Архитектор городского совета Барселоны Висенте Гуайарта о преобразовании мегаполисов
Креативный человек против пещерного
Бизнес-стратеги о мире-2035, работе будущего и эволюции человеческих ценностей
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Ереси и бунт как основа перемен
Книга Мартина Малиа «Локомотивы истории: Революции и становление современного мира»