Якунин предложил потратить триллионы на «Транс-Евразийский пояс развития»

Владимир Якунин
Владимир Якунин

Чтобы стать цивилизационным центром на евроазиатском континенте, России нужно реализовать масштабный проект под названием «Транс-Евразийский пояс развития» (ТЕПР). Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил глава РЖД Владимир Якунин, выступая с докладом в президиуме Российской академии наук.

«Трудно говорить об оценках стоимости [проекта], очевидно, что это стоимость в триллионах, и не наших рублей», — уточнил глава РЖД. По его словам, ТЕПР предполагает строительство транспортных артерий по всей России, развитие инфраструктуры и уход экономики от западной модели.

Якунин заявил, что западные страны навязывают России чуждые ей ценности, в частности, развитие экономики ради улучшения количественных показателей. В рамках такой модели развития Россия теряет присущие ей духовность и нравственность, отметил глава РЖД.

Ранее руководитель монополии отмечал, что финансово-экономический кризис, через который сегодня проходит мир, является в том числе кризисом нравственным. По его словам, создание нового геополитического экономического кластера, которым может стать «Транс-Евразийский пояс развития», позволит преодолеть этот кризис.

Также Якунин заявлял, что идея создания транспортного коридора от Тихого океана до Атлантики предполагает комплексное развитие территорий, а не просто инвестиции в транспортную инфраструктуру.

Инициаторами проекта «Транс-Евразийский пояс развития» являются советник президента РЖД Михаил Байдаков (также возглавляет банк «Миллениум», аффилированный с РЖД) и директор Института опережающих исследований имени Е. Л. Шифферса Юрий Громыко.

РЖД уже реализует масштабные транспортные проекты. Одним из них является реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Программа модернизации БАМа и Транссиба была одобрена в конце июля 2013 года. Стоимость проекта утверждена в размере 562 миллиарда рублей, СМИ писали, что сумма может увеличиться до 1,2 триллиона рублей.

подписаться Обсудить  
Пионеры
С каких моделей начиналась история автопроизводителей
Они были первыми
С каких моделей начиналась история автопроизводителей
Трудный ребенок
Переднеприводный автомобиль-пылесос пытается победить в Ле Мане: как это работает
У кого нет миллиарда — могут... остаться
История о домохозяйке, которая создала рай на земле за 15 тысяч долларов
С небес на землю
Стоит ли покупать квартиру в малоэтажном жилом комплексе?
Снимите меня, я отдам колбасу
Как меняется стоимость аренды квартир в Москве
Может быть — в Питер, и все образуется
Сколько стоит арендный роман с Северной столицей
Президент России Борис Ельцин (слева) и председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич, 7 декабря 1991 года «Оригиналы Беловежских соглашений были украдены»
Бывший глава Белорусcии Станислав Шушкевич о своем участии в развале СССР
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
«Отпустить москвичей в регионы»
Урбанист Святослав Мурунов о перенаселенности столицы и локальных сообществах
Противоположность игры — депрессия
Книга Стюарт Браун «Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье»
«Советский мир полон чертовщины»
Книга Ирины Глущенко «Барабанщики и шпионы. Марсельеза Аркадия Гайдара»
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Политический инструмент репрезентации общества
Профессор Григорий Юдин о том, что опросы общественного мнения — это не социология