«Яндекс» закрыл рейтинг популярности блогеров

Интернет-компания «Яндекс» закрыла рейтинги блогеров и блогхостингов в своем сервисе «Поиск по блогам», а также прекратила поддержку кнопок, отображающих количество читателей блогов, говорится в сообщении «Яндекса».

Это совпало по времени с одобрением в Госдуме поправки, отчасти приравнивающей блогеров с более чем тремя тысячами читателей в день к журналистам. В самом «Яндексе» связывают закрытие рейтинга с изменениями в российском законодательстве.

«На эту весну мы запланировали закрытие этой части "Поиска по блогам". В связи c последними российскими законодательными инициативами, касающимся блогеров, мы решили сделать это сегодня», — говорится в сообщении компании.

«Яндекс», кроме того, поясняет причину закрытия рейтинга и счетчиков читателей тем, что данные в них уже в течение некоторого времени не соответствуют действительности, поскольку сервис несколько лет находится в стадии «заморозки».

«В связи с тем, что данные на сервисе отображаются не вполне корректно, мы не считаем возможным предоставлять этот сервис как самим авторам блогов, так и всем, кто заинтересован во внешней оценке их посещаемости», — сказано в заявлении «Яндекса».

Таким образом в сервисе «Яндекса», работающем с 2004 года, останется только функция поиска блогов, без оценок популярности блогеров и блогхостингов.

Одобренная в пятницу депутатами Госдумы поправка дополняет федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» новой статьей «Особенности распространения блогером общедоступной информации». В третьем, окончательном, чтении документ может быть рассмотрен на следующей неделе.

Согласно поправке, владелец сайта или страницы в интернете, которую в течение суток посещает более трех тысяч пользователей, при размещении и использовании информации обязан следить за тем, чтобы его блог не использовался для совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения государственной тайны, публикации экстремистских материалов, а также для пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости. К таким блогам предъявляется и ряд других требований, обязательных к выполнению для традиционных СМИ.

Выявлением популярных блогеров займется Роскомнадзор. Обнаружив блог, подпадающий под требования закона, ведомство направит провайдеру хостинга или блогеру уведомление в электронном виде о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера. Эти данные должны быть предоставлены в течение трех дней. После этого блогер включается в реестр Роскомнадзора. Если доступ к блогу или сайту на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей, страница по заявлению блогера исключается из реестра. Если блог не популярен в течение полугода, Роскомнадзор сам исключит его из реестра.

Онлайн-сервисы, ведущие самостоятельную оценку популярности блогов и размещающие информацию в открытом доступе, могут стать своеобразной подсказкой для Роскомнадзора в ходе формирования реестра и проверки популярных блогов на соответствие требованиям закона.

При этом поправками предусмотрен штраф для популярных блогеров и провайдеров, которые не хотят представлять о себе данные в Роскомнадзор: для физических лиц от 10 до 30 тысяч рублей, юридических — от 50 до 300 тысяч. За повторное нарушение штраф составит для физлиц от 30 до 50 тысяч рублей, а для юрлиц — от 300 до 500 тысяч или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

15:52 29 августа 2014
Йохан Балийон

«Неуправляемый прогресс принесет лишь проблемы»

Йохан Балийон из Orange Business Services в России и СНГ о концепции мобильности офисных сотрудников
02:54 30 августа 2014

Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
Samsung Navibot Silencio Сознательная десятка
Устройства для умного дома
Седьмое пекло
Какие варианты для отдыха в жару предлагает нам Подмосковье?
В черном списке
Москва — город мечты для миллионов россиян, но и здесь есть районы, где люди отказываются жить