Европарламентарий от Латвии Татьяна Жданок выступила с предложением приравнять украинскую радикальную организацию «Правый сектор» к террористам. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в среду, 7 мая, в бюро европарламентария.
«После ужасной трагедии в Одессе, где боевики "Правого сектора" сожгли заживо 43 сторонника федерализации Украины (по официальным данным, погибли 46 человек, — прим. «Ленты.ру»), необходимость запрета "Правого сектора" стала очевидной. Причем обычного запрета деятельности здесь недостаточно — необходим разгром этой экстремистской организации с разоружением ее боевиков, арестом активистов и судом над ними. Временные власти Украины не решаются на этот шаг по разным причинам, в том числе из-за симпатий правящих политиков к "Правому сектору"», — заявила она.
Депутат подчеркнула, что Европарламент и Еврокомиссия обязаны дать однозначный сигнал новой украинской власти, что симпатии к фашистам неуместны, а вооруженные правые экстремисты должны быть объявлены вне закона. «Уверена, что без такого шага не может быть открыта дорога к политическому урегулированию противоречий сегодняшней Украины», — добавила Жданок.
В случае если Европарламент поддержит инициативу, радикалам «Правого сектора» запретят въезд в страны Евросоюза, а счета самой организации и ее лидеров заморозят. Кроме того, правительства стран ЕС должны будут оказывать содействие в изоляции и задержании боевиков. Жданок, однако, подчеркнула, что основные мероприятия по ликвидации группировки должны осуществлять власти Украины.
2 мая в Одессе произошли столкновения между сторонниками «Евромайдана», футбольными фанатами и боевиками «Правого сектора» с одной стороны и пророссийскими активистами — с другой. В ходе массовых беспорядков «майдановцы» сожгли лагерь ополченцев на площади Куликова Поля, а затем загорелся Дом профсоюзов, в котором находились десятки сторонников федерализации. Согласно официальным данным, погибли 46 человек, более 200 пострадали. По неофициальным данным, в результате беспорядков пропавшими без вести числятся еще 48 человек, почти два десятка тел в городских моргах остаются неопознанными.