Lenovo нарастила прибыль за счет смартфонов

Фото: Gero Breloer / AP

Китайский производитель электроники Lenovo увеличил чистую прибыль по итогам 2013-2014 финансового года, который завершился 31 марта, на 29 процентов до 817 миллионов долларов за счет рекордных продаж смартфонов. Об этом сообщается в финансовом отчете на сайте Lenovo.

По данным компании, ей удалось продать за год рекордные 50 миллионов смартфонов, из которых 44 миллиона — на глобальном рынке. Этот показатель у компании вырос за год на 72 процента.

Годовая выручка Lenovo составила 38,7 миллиарда долларов — на 14 процентов выше, чем годом ранее. Примерно 51 процент выручки пришелся на ноутбуки, 28,5 процента — на настольные компьютеры (десктопы), 14,6 процента — на мобильные устройства. Доля последних в структуре выручки увеличилась, тогда как ноутбуков и десктопов — снизилась.

К концу отчетного периода Lenovo являлась четвертым в мире производителем смартфонов по объему продаж с долей в 4,4 процента на глобальном рынке, свидетельствуют данные аналитической компании IDC. По этому показателю она пока значительно уступает Samsung и Apple, а также немного не дотягивает до другого китайского производителя Huawei.

Однако Lenovo ранее заявила о намерении купить у Google компанию Motorola Mobility. После закрытия сделки китайский производитель намерен довести годовой объем продаж до 100 миллионов устройств.

Продажи планшетов Lenovo за отчетный год выросли в четыре раза до 9,2 миллиона устройств. Компания занимает на этом рынке четвертое место, после Apple, Samsung и Asus.

Успешные продажи мобильных устройств частично покрывают ущерб от снижения продаж в основном для Lenovo бизнесе персональных компьютеров (ПК). Lenovo остается мировым лидером в этой категории, поставив на рынок 55 миллионов устройств за год, к концу которого ее рыночная доля составляла 17,7 процента. Однако темпы роста продаж ПК у Lenovo значительно ниже, чем в других продуктовых категориях — число проданных ноутбуков выросло на 6 процентов, настольных компьютеров — на 4 процента.

На домашнем китайском рынке — крупнейшем для Lenovo — продажи компании выросли лишь на 1 процент. В то же время, в Северной и Латинской Америке продажи подскочили на 31 процент, а в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — на 27 процентов.

В четвертом квартале, который пришелся на январь-март 2014 года, чистая прибыль Lenovo выросла на 25 процентов до 158 миллионов долларов. Выручка компании увеличилась на 19 процентов до 9,36 миллиарда долларов. Поставки смартфонов на рынок увеличились за квартал на 59 процентов, планшетов — утроились. Число проданных за квартал ноутбуков выросло на 13 процентов относительно прошлого года, десктопов — на 7 процентов.

На конец марта у Lenovo в активе было 3,86 миллиарда долларов в наличных и их эквивалентах.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше