Покупатели гаджетов оказались самыми ненадежными заемщиками

Фото: Сергей Киселев / «Коммерсантъ»

Рост объемов просроченной задолженности по POS-кредитам (кредиты на товары в торговых сетях) превысил темпы роста задолженности по всем кредитам физлиц, исключая ипотеку. Об этом говорится в исследовании Национальной службы взыскания (НСВ), имеющемся в распоряжении «Ленты.ру». Объем просроченной задолженности по POS-кредитам в первом квартале составил 23,2 миллиарда рублей.

С начала 2014 год этот показатель вырос на 15 процентов (3 миллиарда рублей). За весь 2013 год просрочка в этом сегменте выросла на 50 процентов, что на 2 процентных пункта выше роста по всему ссудному портфелю без учета ипотеки (48 процентов).

По данным НСВ, за последние несколько лет темпы роста просрочки в этом сегменте стабильно повышаются. Причиной этому стали изменения кредитного рынка — если раньше большинство кредитов были именно товарными, то сейчас банки делают акцент на наличных и кредитных картах. Таким образом, в POS-сегменте остались в основном кредиты на смартфоны и гаджеты, которые берут зачастую спонтанно. Для покупки более дорогих товаров теперь используются другие кредитные продукты.

В НСВ ожидают, что по итогам 2014 года объем просроченной задолженности по POS-кредитам может составить 25 миллиардов рублей (по методике ЦБ РФ). При этом доля просроченной задолженности составит 8,3 процента. Вырастет она за счет слабой динамики роста портфеля (300 миллиардов рублей по итогам года).

Что касается портрета должника, то, по данным НСВ, и мужчины, и женщины берут почти одинаковое количество кредитов в этом сегменте с минимальным преобладании женщин (50,33 процента). Характеристики задолженности мужчин и женщин мало отличаются друг от друга. При этом основная масса должников у мужчин сконцентрирована в возрастной категории от 22 до 35 лет, а у женщин в — 36-60.

Сумма задолженности у всех категорий должников она составляет от 20 до 49 тысяч рублей, что равно стоимости смартфона, планшета, ноутбука. Эти данные, по мнению НСВ, говорят о том, что POS-сегмент переместился в нишу финансирования спонтанных покупок, что означает высокие риски кредитования в нем.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше