Способности к чтению и математике оказались «завязанными» на одни и те же гены

Фото: Talento Tec

Ученые из Великобритании установили генетическую корреляцию между способностями ребенка к математике и чтению. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Communications; кратко с его содержанием можно ознакомиться на сайте Университетского колледжа Лондона.

Ученые заключили, что около половины генов, ответственных за математические способности, играют важную роль и в проявлении любви к чтению. В своем исследовании авторы использовали данные о двенадцатилетних детях из порядка 2500 британских семей.

Специалисты проанализировали способность у детей к быстрому чтению и пониманию прочитанной информации, а также задавали вопросы из курса математики стандартной учебной программы. Затем ученые сравнили результаты испытаний с генетическими данными, которые и позволили авторам сделать вывод о корреляции.

Ученые оставили открытым вопрос о роли обучения в проявлении задатков, обусловленных генетически. Кроме того, авторы не исследовали проявление влияния отдельных генов на способности к чтению и к математике.

Специалисты заметили, что подобный анализ генетической информации может быть проведен для выявления корреляций между большим числом предрасположенностей (в том числе к заболеваниям) и психологическими особенностямм личности.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше