Американцы заподозрили шведов в коллективизме при курении

Доля курящих (вертикаль) и года (горизонталь) в США (красные точки) и Швеции (синие)

Доля курящих (вертикаль) и года (горизонталь) в США (красные точки) и Швеции (синие). Изображение: John C. Lang, Daniel M. Abrams, Hans De Sterck

Ученые из США и Канады исследовали скорость распространения табакокурения в развитых странах мира. Основным фактором, влияющим на эту динамику, является степень индивидуализма, характеризующая то или иное общество в целом, сообщается в препринте, доступном на сайте arXiv.org.

Авторы исследования пришли к выводы, что в государствах, где преобладает индивидуализм, таких, как, например, США, Великобритания и Австралия, быстрее происходило привыкание и отвыкание от курения. Обратная ситуация наблюдалась в странах, в которых сильны коллективистские традиции. К последним ученые отнесли Швецию, Францию и Японию.

Ученые привели пример Соединенных Штатов и Швеции. В 1920-х годах примерно десять процентов взрослых людей в этих странах курили. В 1965 году в США эта доля выросла до 40 процентов и достигла исторического максимума, тогда как в Швеции к началу 1970-х годов курило только 30 процентов населения.

К 2010 году всего лишь 20 процентов населения США курят, тогда как в Швеции к этому времени число курильщиков сократилось значительно меньше — только на треть — и также достигло 20 процентов. Информация о вреде курения, по словам исследователей, была доступна жителям обеих стран.

Специалисты объясняют такие данные высоким социальным давлением, которое свойственно обществам, где сильны коллективистские традиции. Для своего исследования математики построили модель социального поведения, в которой учли такое давление и степень индивидуализма людей в обществе.

В отличие от распространенной точки зрения, согласно которой коллективистские общества быстрее усваивают положительные социальные стратегии, исследование ученых показывает, что роль давления коллектива в таких обществах может играть гораздо большую роль, чем это считалось ранее, и способно иметь и негативный эффект. Специалисты считают, что их исследование поможет в разработке маркетинговых кампаний по продвижению или ограничению ряда продуктов.

Для сравнения, по данным Всемирной организации здравоохранения, в России число курящих мужчин достигает 60 процентов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше