Американская компания Coca-Cola отозвала рекламу сразу с четырех российских телеканалов, пишет газета «Коммерсантъ». По словам представителя агентства, закупающего для рекламу на ТВ, такой шаг был принят по экономическим соображениям. При этом источники издания не исключают того, что данное решение связано с санкциями США и Евросоюза.
Начиная с августа, реклама продукции Coca-Cola пропадет с каналов РЕН ТВ, «Пятый канал», «Домашний» и «Звезда». Отмечается, что первые три связаны с банком «Россия», который попал под американские санкции, а четвертый принадлежит Министерству обороны России.
«Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты», — пояснил Юрий Борисовский, представитель агентства MediaVest, которое закупает телевизионную рекламу для американской компании.
Директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская подтвердили эту информацию. По ее словам, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории компании каналах.
В конце июля стало известно, что операционная прибыль Coca-Cola в первом полугодии 2014 года упала на два процента до 5,5 миллиарда долларов. Негативное влияние на этот показатель оказала в том числе и реструктуризация сокового бизнеса в РФ, по итогам которой был зафиксирован убыток в 25 миллионов долларов.