Microsoft договорилась о покупке компании Mojang, которая разрабатывает популярные игры под брендом Minecraft. Об этом сообщается на сайте Microsoft.
Сумма покупки составит 2,5 миллиарда долларов. По плану Microsoft, сделку предполагается завершить в конце 2014 года, а окупится она в течение 2015 финансового года по US GAAP.
Команда компании Mojang присоединится к подразделению Microsoft Studios, в рамках которого разрабатываются игры Halo, Forza и другие. Однако основатели Mojang покинут компанию, чтобы заняться другими проектами. Microsoft продолжит поддержку Minecraft на всех платформах, на которых игра доступна на сегодняшний день.
Minecraft является одной из наиболее популярных франшиз в истории видеоигр. С момента запуска в 2009 году, пользователи загрузили ее более 100 миллионов раз только на персональные компьютеры. Кроме того, игра доступна на консолях Xbox и PlayStation, мобильных устройствах на iOS и Android. Даже в России iOS-версия Minecraft уже несколько недель держится в лидерах чартов Apple App Store.
В Minecraft игроки могут взаимодействовать друг с другом, сражаться с агрессивными обитателями окружающего мира, собирать ресурсы и строить различные объекты. Визуально игра стилизована под трехмерный пиксель-арт. Геймеры создали для Minecraft большое количество модификаций, в том числе таких, где воссоздаются известные места из книг и фильмов.
«Игры — одна из главных активностей пользователей на разных устройствах, от компьютеров и консолей до планшетов и смартфонов. Играм уделяются миллиарды часов каждый год. Minecraft — это не только отличная игровая франшиза, это еще и платформа с активным сообществом», — отмечает глава Microsoft Сатья Наделла.
В то же время, Microsoft придется доказать полезность приобретения инвесторам, так как компания находится не в лучшем финансовом положении для крупных приобретений. По итогам финансового года, который завершился 30 июня 2014 года, прибыль Microsoft выросла лишь на полпроцента до 22 миллиардов долларов, а 17 июля Microsoft анонсировала план реструктуризации компании, который подразумевает сокращение 18 тысяч рабочих мест по всему миру.