Интернет-компания Google начинает продавать миниатюрную телеприставку Chromecast в России — более чем год спустя после первого анонса устройства. Об этом в официальном блоге Google написал вице-президент компании Марио Куэйрос.
Google впервые представила устройство Chromecast размером с флэшку в июне 2013 года, в США оно снискало популярность благодаря низкой стоимости в 35 долларов. В России приставку можно приобрести в обычных и интернет-магазинах партнеров Google, включая «Билайн», «Евросеть», «МВидео», «Мегафон» и «Эльдорадо». Цена на Chromecast в России установлена на уровне 2290 рублей.
Chromecast подключается к телевизору через HDMI и выводит на экран видеоконтент с ноутбуков на OS X, Windows и Chrome OS, или с мобильного устройства на базе Android или iOS. Приставка проста в настройке, а для передачи данных используется сеть Wi-Fi.
Смартфон или планшет в паре с Chromecast можно использовать не только как источник контента, но и как пульт дистанционного управления для телевизора. Кроме того, даже если пользователь транслирует видео с мобильного устройства, он может параллельно использовать другие приложения - электронную почту, соцсети и так далее.
Однако российские пользователи пока будут весьма ограничены в выборе источников контента. Среди доступных им — лишь собственные сервисы Google, включая YouTube, Google Play Фильмы и Google Play Музыку. В США и Европе Chromecast позволяет транслировать контент из популярных видеосервисов Netflix, Hulu и других, которые в России пока не доступны.
«Одна из наших задач на ближайшее будущее — добавить в Chromecast новые сервисы и приложения. Мы уже предоставили доступ к сервису тысячам разработчиков по всему миру, и в скором времени они добавят массу новых приложений и сайтов», — говорят в компании.
Google не раскрывает цифры продаж Chromecast, но в крупнейшем в мире интернет-магазине Amazon медиаплеер стабильно входит в тройку самых продаваемых электронных устройств.