Перспективный боевой железнодорожный комплекс (БЖРК) для ракетных войск стратегического назначения (РВСН), разрабатываемый в настоящее время, будет носить имя «Баргузин». Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» с брифинга главкома РВСН Сергея Каракаева.
«Создание новейшего БЖРК планируется в соответствии с поручениями президента РФ. Разрабатывается он исключительно предприятиями отечественного оборонно-промышленного комплекса, воплощая в себе самые передовые достижения нашего боевого ракетостроения», — подчеркнул командующий РВСН.
Московский институт теплотехники, основной разработчик современных ракет для РВСН, завершил эскизное проектирование и готовит конструкторскую документацию нового комплекса.
Командующий подчеркнул, что «новейший комплекс воплотит в себе положительный опыт создания и эксплуатации своего предшественника — БЖРК с ракетой "Молодец"» (также известна как РТ-23УТТХ).
Сергей Каракаев отметил, что создание БЖРК позволит в полном объеме восстановить состав ударной группировки РВСН, которая будет включать подвижные грунтовые, шахтные и железнодорожные ракетные комплексы.
Ранее сообщалось, что новые БЖРК получат на вооружение ракеты, близкие по конструкции к ракетам комплексов «Ярс».
Новый БЖРК создается в качестве замены комплекса 15П961, стоявшего на вооружении с 1989 года до начала 2000-х годов. Всего по железным дорогам тогда курсировали 12 таких комплексов, несущих в общей сложности 36 ракет РТ-23УТТХ «Молодец».
БЖРК включал в себя три тепловоза ДМ62, командный пункт из семи вагонов, вагон-цистерну с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки ракет. Внешне такой комплекс выглядел идентично обычному железнодорожному составу с рефрижераторными, почтовыми и пассажирскими вагонами. Вагоны с ракетами отличались от стандартных большей длиной и увеличенным числом колесных пар.
Ракеты РТ-23УТТХ комплекса были способны поражать цели на расстоянии до 10 тысяч километров. Каждая ракета оснащалась головной частью с 10 боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 400 килотонн.