Министерство транспорта РФ предложило смягчить сертификационные требования к новым авиакомпаниям, работающим по модели низкобюджетных авиаперевозок. Изменения, внесенные в федеральные авиационные правила, опубликованы на едином портале проектов правовых актов.
В частности, в пояснительной записке к документу указывается, что документом снижены требования по минимальному количеству воздушных судов у перевозчиков, относящихся к сегменту низкобюджетных.
В настоящее время чтобы получить сертификат эксплуатанта от Росавиации и начать полеты по регулярной программе, авиакомпании нужно не менее восьми самолетов вместимостью от 55 мест.
Внесенные Минтрансом изменения предполагают, что разрешение на регулярные авиаперевозки будет возможно, если в парке авиакомпании будет от трех самолетов вместимостью от 55 кресел «в моноклассной компоновке». Модель низкобюджетных авиаперевозок предполагает использование именно таких машин. Однако эти самолеты должны быть не старше трех лет.
Российская низкобюджетная авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») получила разрешение на полеты, когда ее парк был меньше восьми самолетов, напоминает ТАСС. Такой парк позволял компании выполнять рейсы только по чартерной программе. Это означало, что перевозчику приходилось запрашивать разрешение Росавиации на выполнение каждого рейса.
В конце декабря 2014 года перевозчик увеличил парк до восьми новых Boeing-737-800, что позволило Росавиации выдать компании лицензию на выполнение регулярных рейсов по центральному расписанию.