Продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» упали в 2014 году на 15 процентов, до 387,3 тысячи машин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В декабре 2014 года падение составило 9 процентов, до 35,315 тысячи автомобилей. Однако, несмотря на снижение показателей, «АвтоВАЗ» сохранил по итогам года лидерство на российском авторынке.
Альянс «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ» занял по итогам 2014 года 30,7-процентную долю рынка, увеличив ее на 1,1 процентного пункта. Из них на долю «АвтоВАЗа» пришлось 15,5 процента, «Рено» — 7,8 процента, «Ниссана» — 6,5 процента. Все эти компании увеличили свою долю на российском авторынке.
По данным агентства «Автостат», российский рынок легковых автомобилей по итогам 2014 года сократился на 11 процентов — продажи упали до 2,3 миллиона единиц. При этом в рублевом выражении объем рынка остался прежним. В 2014 году на покупку новых легковых автомобилей было потрачено примерно 2,3 триллиона рублей. В 2013-м этот показатель составлял 2,32 триллиона.
Ассоциация европейского бизнеса прогнозировала, что по итогам 2014 года российский рынок автомобилей упадет на 12 процентов.