Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в госкорпорацию «Ростех», представил новую авионику для пассажирских самолетов SSJ-100 и МС-21, сообщает ТАСС. Оборудование разработано в рамках стратегии импортозамещения с целью снизить угрозу прекращения поставок импортных комплектующих в случае расширения режима санкций.
«Самолеты, которые разрабатывались "вчера", к сожалению, были очень сильно укомплектованы западной авионикой. Мы стремились к тому, чтобы к концу работы над этим проектом почти полностью выйти на российскую комплектацию», — сообщил в ходе презентации заместитель генерального директора НИИ Авиационного оборудования (одного из подразделений КРЭТ) Александр Евгенов.
Как отметил руководитель НИИ, целью разработки был выход на уровень 70-80 процентов отечественных комплектующих в бортовой электронике самолета. «Сегодня мы говорим, что мы эту цель можем достичь, и даже больше скажу, приблизиться к 100 процентам отечественных комплектующих», — сказал Евгенов.
Региональный самолет Sukhoi Superjet 100, рассчитанный на 90-100 пассажиров, был разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica. В нем используется авионика, разработанная при участии французской Thales и американской Honeywell. Серийное производство SSJ-100 началось в 2010 году, в настоящее время он эксплуатируется несколькими отечественными и зарубежными авиакомпаниями.
Проект самолета МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут». Первый полет новой машины ожидается в начале 2016 года, поставки заказчикам — в 2017 году. Новый самолет представляет собой среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер вместимостью от 150 до 210 пассажиров и предназначен для эксплуатации на маршрутах протяженностью три-пять тысяч километров.
Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в состав ГК «Ростех», основан в 2009 году. Он включает предприятия разрабатывающие и производящие электронное оборудование как военного, так и гражданского назначения.