Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в марте упали на 42,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 139,85 тысячи штук. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось, — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. — То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года». По словам Шрайбера, пока время для стабилизации ситуации с продажами не пришло.
Единственные марки автомобилей, по которым на российском рынке в марте наблюдалось не падение, а наоборот, рост продаж — это Lexus (увеличение на 29 процентов) и Porsche (объем продаж вырос на 27 процентов).
По данным АЕБ, всего в январе-марте 2015 года был продан 383 691 автомобиль.
Ранее сообщалось, что, по подсчетам ассоциации, в феврале продажи новых легковых автомобилей и LCV в России снизились на 37,9 процента по сравнению с тем же месяцем предыдущего года — до 128,3 тысячи машин.
В 2014 году, по данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ упали на 10,3 процента по сравнению с 2013 годом и составили 2,49 миллиона единиц. В 2015 году ожидается снижение продаж на 24 процента, до 1,89 миллиона единиц. Для сокращения негативных последствий автопроизводители принимают различные меры для снижения объемов производства: вводят режим простоя, неполную рабочую неделю, проводят сокращения.