В 2016 году «Почта России» запустит собственную торговую площадку. Об этом сообщил директор департамента электронной коммерции госкомпании Алексей Вайсберг, передает ТАСС.
Вайсберг отметил, что предприятие планирует наладить торговлю как через онлайн-, так и через оффлайн-каналы: с помощью специального сайта и товарных каталогов, которые будут распространяться в почтовых отделениях.
Компания запустит свою торговую площадку в несколько этапов. На первом состоится отбор нескольких партнеров с рынка электронной торговли. На втором их число расширят вместе с ассортиментом товаров. На заключительном этапе будет обеспечено автоматическое подключение к платформе любых онлайн-продавцов и продажа услуг.
При этом Алексей Вайсберг не раскрыл объемы инвестиций в проект и сроки его окупаемости.
В конце 2014 года «Почта России» запустила пилотный проект с российским магазином Biglion. Он длился полтора месяца. За это время было сделано около 200 тысяч заказов (в основном — игрушки, техника и косметика). 95 процентов товаров оформили через печатный каталог. Средняя стоимость заказа — 600 рублей.
В планы госпредприятия также входит создание собственного банка. Предполагается, что он начнет работу в 2018 году и будет предоставлять ограниченный набор услуг: выдавать кредиты, привлекать вклады населения, а также выпускать пластиковые карты.
«Почта России» входит в перечень стратегических отечественных компаний и включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране. На предприятии работают около 350 тысяч человек.