Комета 67P/Чурюмова-Герасименко по мере приближения к Солнцу начала активно сбрасывать свою материю в виде струй газа и пыли. Аппарату Rosetta удалось сфотографировать это явление, а снимки были показаны на прошлой неделе в Вене на Генеральной ассамблее Европейского союза наук о Земле, сообщает The Daily Mail.
На снимке, сделанном при помощи камеры Osiris 12 марта 2015 года, в нижней части ядра кометы видна струя газа и пыли длиной около 900 метров. Скорость истекания струи равняется восьми метрам в секунду. Левый снимок сделан за две минуты до получения правого.
Изображение: Rosetta / ESA
По мере приближения к светилу 67P/Чурюмова-Герасименко будет все активнее сбрасывать свою материю. Как ожидается, 13 августа 2015 года комета достигнет точки перигелия — ближайшего положения у Солнца. В этот момент она будет находиться на расстоянии 180 миллионов километров от звезды внутри орбиты Марса.
Однако местоположение аппарата Rosetta, сопровождающего комету в ее путешествии по Солнечной системе, в это время может стать неопределенным. Это связано с тем, что ранее пыль из выбросов кометы повредила навигационную систему зонда, в связи с чем инженеры миссии приняли решение держать Rosetta на безопасном расстоянии от кометы.
Ранее стало известно, что у кометы Чурюмова-Герасименко нет своего магнитного поля. Такой вывод имеет далекоидущие последствия для исследования формирования планет, в частности он может означать отсутствие влияния магнитного поля на взаимодействия частиц в ранней Солнечной системе.
Миссия Rosetta координируется Европейским космическим агентством при участии его членов-государств, а также НАСА. Данные, полученные с ее помощью, необходимы для объяснения процессов эволюции Солнечной системы и появления воды на Земле.
Миссия включает орбитальный аппарат и спускаемый зонд. Посадку на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко зонд Philae совершил 12 ноября 2014 года. Это была первая мягкая посадка тела с Земли на ядро кометы.
Позже стало известно, что Philae не удалось прикрепиться гарпунами к комете и он оказался в тени огромной скалы, тень которой ограничила время доступа зонда к солнечному свету. В настоящее время работу миссии продолжает только орбитальный зонд.