Компания Valve разрешила геймерам продавать в онлайн-сервисе Steam созданные ими любительские модификации (моды) к играм, передает портал Gamasutra.
Согласно условиям размещения, автор мода получает проценты от прибыли с продаж. Точный размер доли определяют правообладатели оригинальной игры. Valve отметила, что не будет регулировать расценки на предлагаемые продукты — их устанавливают авторы. Также компания не станет проверять качество новинок или отбирать их по содержанию. Чтобы защитить потребителей от недобросовестных продавцов, для нового раздела ввели возможность потребовать возмещения денег в течение 24 часов с момента совершения покупки.
Первой инициативу поддержала компания Bethesda, издатель The Elder Scrolls V: Skyrim — популярной фэнтезийной ролевой игры, для которой уже существует немало различных модификаций, созданных энтузиастами. В случае со Skyrim авторам модов предложили 25 процентов от прибыли с продаж их разработок на Steam, остальное разделят между собой Valve и Bethesda.
Геймеры неоднозначно отнеслись к инициативе Valve. Одна из главных претензий к сервису — отсутствие каких-либо проверок авторства: любой может выставить на продажу чужой мод под видом своего. Один мод к Skyrim из выставленных сразу после запуска онлайн-рынка уже убрали по подозрению в том, что его авторы присвоили себе чужие наработки.
Любительские модификации к играм обычно распространяются бесплатно. С их помощью можно, например, научить персонажей-женщин в игре более обольстительной походке, расширить гардероб героев, добавить необычные погодные эффекты, вплоть до падающего с неба сыра, или открыть доступ к новым игровым режимам. Так благодаря успеху DotA, любительской модификации к стратегии Warcraft 3 (2002), возник популярный сейчас жанр соревновательных онлайн-игр MOBA (Multiplayer Battle Arena).
Steam — крупнейший сервис цифровой дистрибуции игр для PC. Количество зарегистрированных в нем аккаунтов на данный момент превышает 75 миллионов.