Российские марки пропали из списка самых дорогих брендов

Фото: Andreas Gebert / Global Look

Российские бренды впервые с 2008 года не вошли в сотню самых дорогих мировых торговых марок. Рейтинг был опубликован исследовательской компанией Millward Brown (входит в рекламно-маркетинговую группу WPP), которая составляет этот список последние 10 лет.

Нынешний перечень возглавила корпорация Apple, уступившая Google лидерство в прошлом году. Стоимость бренда Apple за истекший год выросла на 67 процентов, до 246,99 миллиарда долларов. Поисковик Google, опустившийся на второе место, подорожал на 9 процентов и оценивается в 173,65 миллиарда долларов. На третьем месте оказалась корпорация Microsoft, чей бренд подорожал на 28 процентов и стоит 115,5 миллиарда долларов.

В первую десятку также попали IBM, Visa, AT&T, Verizon, Coca-Cola, McDonald's и Marlboro. Последнее место в рейтинге занял бренд Scotiabank (11,04 миллиарда долларов).

В целом же, отмечается в исследовании, наибольший рост показали китайские бренды, число которых с одного в 2006 году увеличилось до 14 в нынешнем. Их общая стоимость поднялась на 1004 процента. Стоимость брендов компаний США суммарно выросла на 137 процентов за последние 10 лет (на 15 процентов в прошлом году). В то же время европейские бренды подорожали за это время лишь на 31 процент (снижение на 9,3 процента в 2014 году) Кроме того, число европейских марок сократилось до 24 в нынешнем рейтинге против 35 в списке 2006 года.

Российские марки отмечены лишь в отраслевом рейтинге: «Газпром» подешевел на 17 процентов, до 5,18 миллиарда долларов, «Роснефть» — на 10 процентов, до 5 миллиардов долларов. По сравнению с 2014 годом в отраслевом рейтинге 10 самых дорогих нефтегазовых брендов обе компании потеряли по две позиции, заняв 9-е и 10-е места соответственно. Кроме того, из нынешнего отраслевого рейтинга исключен «Лукойл», занимавший год назад 10-е место со стоимостью бренда 4,77 миллиарда долларов.

В 2014 году в топ-100 присутствовали два российских бренда: Сбербанк (75-е место) и МТС (80-е место). Бренд Сбербанка оценивался в 12,64 миллиарда долларов, МТС — 12,18 миллиарда долларов.

В рейтинг Millward Brown российский бренд попал впервые в 2008-м году. Это была марка МТС, занявшая 89-е место со стоимостью 8,08 миллиарда долларов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше