В созвездии Центавра нашли звезду с аналогом молодого пояса Койпера

Изображение: Thayne Currie / Cornell University Library

Международный коллектив астрономов обнаружил звезду в созвездии Центавра, рядом с которой находится подобие молодого пояса Койпера — в Солнечной системе он находится за орбитой Нептуна и состоит из астероидов, образованных льдами — замерзшими метаном, аммиаком и водой. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Nature.

Звезда HD 115600 находится на расстоянии 360 световых лет от Земли в молодой OB-ассоциации Скорпиона-Центавра. Возраст светила оценивается в 15 миллионов лет, а ее окружение примерно похоже на окрестности Солнца 4,56 миллиарда лет назад, в частности, аналог молодого пояса Койпера, содержащий обломки ледяных планет и находящийся на примерно таком же расстоянии от HD 115600, что и пояс Койпера в Солнечной системе.

Кольцо у HD 115600 получает примерно столько же света, что и пояс Койпера, а его серо-голубой цвет напоминает, что оно состоит изо льдов и силикатов. Астрономы также не исключают, что в системе HD 115600 содержится массивный гигант тяжелее Юпитера, вращающийся по эллиптической орбите. К таким выводам ученые пришли, исследовав форму околозвездного кольца.

HD 115600 обнаружили при помощи инструмента Gemini Planet Imager (GPI), который является частью телескопа Gemini South, расположенного в Чили. Прибор позволяет получать фотографии рассеянного космическим окружением и экзопланетами излучения звезды. Диск вокруг HD 115600 ученые обнаружили шесть месяцев назад. Ожидается, что исследование далекого аналога пояса Койпера продолжатся при помощи Very Large Telescope (VLT), также расположенного в Чили.