В Индии окончательно спущен на воду первый авианосец национальной постройки

В Индии состоялся «окончательный спуск на воду» первого авианосца национальной постройки, сообщает The Times of India. Авианосец «Викрант» выведен из дока на верфи в Кочине и поставлен к заводской причальной стенке для достройки на плаву. Корабль должен быть передан флоту в 2018 году, однако этот срок многие специалисты считают нереалистичным.

Как отмечает российский военный блог bmpd, заложенный в 2009-м корабль, несмотря на незавершенные работы по корпусу, уже дважды выводили из дока. Первый раз недостроенный корпус был спущен на воду 29 декабря 2011 года с целью освобождения дока для спуска строившегося там же коммерческого судна. Затем авианосец был выведен из строительного дока 12 августа 2013-го в ходе церемонии «крещения», когда он и получил название «Викрант». Это имя было унаследовано от авианосца типа «Мажестик» британской постройки, входившего в состав ВМС Индии с 1961 по 1997 год.

Выход корабля в море на испытания запланирован на конец 2016-го, а завершение достройки — на 2018 год. В том же 2018-м авианосец должны передать флоту, однако этот срок многие специалисты оценивают как нереалистичный, полагая, что корабль не войдет в состав ВМС Индии до 2020 года. «Викрант» заменит авианосец «Вираат» (бывший британский «Гермес»), проданный ВМС Индии в 1985-м. Вывод из строя авианосца 1959 года постройки запланирован на конец 2016-го.

Авианосец построен по проекту 71, разработанному с помощью российского «Невского проектно-конструкторского бюро», а также итальянского судостроительного объединения Fincantieri. Полное проектное водоизмещение «Викранта» составляет 37,5 тысяч тонн, длина — 262 метра и наибольшая ширина (по полетной палубе) — 60 метров. Газотурбинная силовая установка мощностью 80 мегаватт должна обеспечить скорость хода 28 узлов. Корабль использует схему STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery), предусматривающую трамплинный взлет самолетов и посадку на угловую палубу с помощью аэрофинишера. Комплекс авиационно-технических средств корабля (АТСК) разработан и произведен в России.

Численность авиагруппы составляет до 30-34 летательных аппаратов, среди которых российские истребители МиГ-29К/КУБ, индийские Naval Tejas, вертолеты радиолокационного наблюдения Ка-31 и противолодочные вертолеты разных типов. Собственное вооружение авианосца по проекту должно состоять из ЗРК Barak-8 израильской разработки и российских зенитных автоматов АК-630.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше