В России в мае было продано 3199 новых грузовых автомобилей против 6800 машин в мае прошлого года. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат», поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В январе-мае продажи грузовиков снизились на 47 процентов — до 20,3 тысячи. Лучше всего продавались автомобили КамАЗ, которых за пять месяцев было реализовано 6,6 тысячи штук, и ГАЗ (2,5 тысячи единиц). На третьем месте оказалась Scania, продажи которой упали сильнее рынка — на 60 процентов, до 1042 машин. Четвертую строчку заняли японские Hino: было продано 813 штук.
Отрицательную динамику продемонстрировали почти все бренды, входящие в десятку самых продаваемых грузовых машин в России. Продажи машин «Урал» снизились за пять месяцев на 41 процент, МАЗ — на 56 процентов, Hyundai — 46,6 процента, Mercedes — на 43 процента. Исключение составили Isuzu и Saz, продемонстрировавшие рост продаж на 19 и 14,6 процента соответственно.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV, грузовики и микроавтобусы весом до 3,5 тонны) в январе — мае снизились относительно аналогичного периода 2014 года на 37 процентов, до 34 тысяч штук. Лидерами продаж стали отечественные бренды — ГАЗ, УАЗ и «Лада» (включая пикапы на базе «Лада»).
Российский автомобильный рынок испытывает сложности на фоне падения спроса на грузовые и легковые автомобили. Продажи легковых автомобилей и LCV в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае упали на 37,6 процента в сравнении с маем 2014-го — до 125,8 тысячи машин. За пять месяцев текущего года на российском рынке было продано 641,9 тысячи автомобилей, что на 37,7 процента меньше показателя за аналогичный период прошлого года.