Минпромторг похвалился успехами в поддержке автопрома

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Каждый четвертый покупатель нового автомобиля в России воспользовался льготными программами государственной поддержки, купив машину со скидкой. Об этом говорится в релизе Минпромторга, поступившем в «Ленту.ру».

В настоящее время для поддержки российского автомобильного рынка запущены государственные программы обновления автопарка, льготного автокредитования и льготного лизинга.

С начала года в рамках этих трех программ было продано 235 тысяч машин всех типов, или почти 29 процентов от общего числа проданных авто (всего за шесть месяцев 2015 года, по данным Минпромторга, было реализовано 820,7 тысячи машин).

По программе льготного автокредитования больше всего было продано автомобилей Hyundai (32 процента от общего объема продаж), Lada (21 процент) и Renault (14 процентов). Четвертую и пятую строчку заняли машины Volkswagen и Nissan. Всего за это время было выдано более 22,5 тысячи льготных автокредитов. По программе обновления автопарка чаще всего покупали автомобили «АвтоВАЗа»: с 1 января российский автогигант продал более 60 тысяч автомобилей Lada.

По программе льготного лизинга, которая действует с 15 мая, продано более 7,6 тысячи автомобилей.

Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля (в том числе подорожания импортных комплектующих и роста цен на стальной прокат).

С 1 января 2015 года в России действует программа обновления автопарка (утилизации и trade-in), по которой автопроизводитель предоставляет скидки от 40 тысяч до 350 тысяч рублей на покупку нового автомобиля. Затем эту скидку компенсирует государство. На программу из федерального бюджета выделено 10 миллиардов рублей.

Кроме того, с 1 апреля возобновлена программа льготного автокредитования, в рамках которой государство компенсирует часть процентной ставки по кредиту (2/3 ключевой ставки ЦБ). До конца 2015 года по ней планируется реализовать около 200 тысяч автомобилей. На ее финансирование государство потратит 1,5 миллиарда рублей.

В начале июля Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщала о падении продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за шесть месяцев 2015 года на 36,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 782,1 тысячи штук. Кроме того, АЕБ ухудшила прогноз продаж на год: рынок легковушек и LCV просядет на 36 процентов, до 1,55 миллиона автомобилей против 2,49 миллиона в 2014 году. В начале текущего года АЕБ прогнозировала падение российского рынка на 24 процента.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше