Производитель «Арматы» снизил убытки

«Армата»

«Армата». Фото:Максим Змеев / Reuters

Чистый убыток НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ), разработчика и производителя танка «Армата», по итогам прошлого года составил 5,3 миллиарда рублей против 7 миллиардов 2013-м. Об этом сообщается в отчетности по МСФО, отражающей консолидированные финансовые показатели корпорации.

Валовая прибыль УВЗ в 2014 году составила 32,4 миллиарда рублей, увеличившись на 71 процент. Административные расходы выросли до 9,3 миллиарда рублей против 5,75 миллиарда в 2013-м.

При этом УВЗ продемонстрировал почти 1,7-кратный рост выручки, до 127,5 миллиарда рублей. Чуть меньше половины от этой суммы сформировано за счет выпуска военной техники и запчастей к ней — 55,55 миллиарда рублей (годом ранее — 44,4 миллиарда), еще 12,47 миллиарда рублей УВЗ заработал на транспортных услугах (6 миллиардов — в 2013-м), 7,1 миллиарда — на продукции литейного производства против 5 миллиардов в позапрошлом году. Коммунальная и сельхозтехника принесла в пять раз больше, чем в 2013-м — 1,15 миллиарда рублей.

Выручка корпорации от производства подвижного состава (УВЗ является одним из крупнейших в России производителей грузовых вагонов) сократилась втрое, составив 3,3 миллиарда рублей против 10,9 миллиарда рублей годом ранее. Еще 47,9 миллиарда рублей приходится на «прочую выручку», которая в 2013-м составила лишь около 8 миллиардов. О каких средствах идет речь, не поясняется, но известно, что «Уралвагонзавод» является получателем госсредств по федеральной целевой программе развития ОПК до 2020 года объемом 3 триллиона рублей, а также денег на разработку новых образцов вооружений для сухопутных войск по линии Минобороны.

В 2014-м — первой половине 2015 года на финансовое положение компании негативно повлияли санкции, из-за которых УВЗ пришлось приостановить сотрудничество с американской Caterpillar по совместному выпуску локомотивов, и падение спроса на грузовые вагоны (план по их выпуску на 2015-й уменьшен до 18 тысяч штук).

В начале июля отмечалось, что УВЗ потерял главный канал сбыта вагонов из-за выросшего долга аффилированного с ним железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик», который перестал их закупать.

В мае 2015 года «Уралвагонзавод» запросил государственные гарантии на сумму до 60 миллиардов рублей. Ранее УВЗ попросил у государства докапитализации еще на 30 миллиардов рублей. В мае министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что министерством предварительно одобрены гарантии на сумму около 20 миллиардов рублей. Госгарантии должны были быть выданы до 1 июня, но эта процедура затянулась.

НПК «Уралвагонзавод» занимается разработкой и производством военной техники, грузовых вагонов и дорожно-строительных и коммунальных машин. 100 процентов акций корпорации принадлежит государству.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше