В онлайн-продажах бытовой техники и электроники впервые произошло падение. Об этом со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компании GfK сообщает «Коммерсантъ».
По итогам первого полугодия 2015 года этот сегмент интернет-магазинов, торгующих данными товарами, сократился на 2,4 процента, почти до 73 миллиардов рублей. За аналогичный период прошлого года объем продаж составил 74,7 миллиарда рублей.
Спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80 процентов данного рынка. На 5,2 процента сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8 процента — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой, на 15,7 процента — потребительской электроники, на 31,9 процента — фотоаппаратуры. Выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6 процента, но они составляют лишь пятую часть сегмента.
По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, в первом полугодии объем продаж бытовой техники и электроники через интернет снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности. Продажи онлайн-магазинов и традиционных ретейлеров по итогам полугодия упали на 15,6 процента (до 653 миллиардов рублей).
В отчете также приводится распределение онлайн-торговли техники по регионам России. В центральной части страны зафиксированы продажи на 35,2 миллиарда рублей — это 48,2 процента всей выручки сегмента. На Дальнем Востоке ретейлеры заработали три процента от всего оборота. В других федеральных округах аналитики отметили спады продаж.
В АКИТ предположили, что по итогам 2015 года объем онлайн-продаж бытовой техники в России останется на прошлогоднем уровне и составит 185 миллиардов рублей. Снижение в первом полугодии будет компенсировано продажами в предновогодний период, считают в ассоциации.