Японская автомобилестроительная компания Honda изменила схему работы с российскими автодилерами. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя департамента продаж и маркетинга «Хонда Мотор Рус» Михаила Плотникова.
По его словам, сейчас дилеры работают с российским представительством и получают автомобили через «Хонда Мотор Рус», а со следующего года, как предполагается, они будут закупать машины напрямую из Японии по предзаказу от клиентов.
Также Плотников заявил, что российское представительство продолжит работать и будет связано с поддержкой продаж, бренда и послепродажного обслуживания.
Как отмечает глава департамента компании, такая схема существовала в 2005 году, когда у дилеров был прямой договор, а представительство занималось поддержкой. «Но при этом представительство обеспечивает доставку автомобиля, работает с таможенной службой — полная поддержка сохраняется, просто меняется денежный поток», — сообщил представитель «Хонда Мотор Рус».
По словам собеседника агентства, схема находится в процессе обсуждения и до конца не согласована. Договоренности планируется достичь к январю, чтобы первые заказы в 2016 году пошли по новой схеме.
Ранее 3 сентября ряд СМИ сообщил о прекращении поставок автомобилей Honda на российский рынок.
По статистике Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2015 года продажи Honda сократились на 78 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Компания продала в России 2742 автомобиля.