Малое число женщин-физиков в Великобритании объяснили влиянием детских игрушек

Фото: Global Look

Профессор экспериментальной физики Кембриджского университета Афина Дональд назвала детские игрушки одним из факторов, по которым девочки, взрослея, проявляют меньший интерес к научной карьере, чем мальчики. Об этом сообщает The Guardian.

Как считает Дональд, интерес к науке закладывается в детстве, и к 12-13 годам школьники уже достаточно четко понимают, какие предметы им изучать не хочется. «Игрушки для девочек таковы, что с ними обычно пассивно играют — волосы кукле Барби расчесывают, например. Они не мотивируют строить, использовать воображение. Не развивают творческую жилку, в отличие от конструкторов, вроде "Лего", — заявила она. — Если девочки всегда играют с куклами, воспроизводя стереотипные женские хлопоты, как они могут вообразить себя химиками или инженерами?»

Профессор указала на сильные различия в лексике, используемой в рекламе игрушек для девочек и мальчиков в Британии. По ее словам, продукцию для мальчиков часто описывали словами «мощь» и «битвы», а в рекламе товаров для девочек акцент делался на «магию» и «любовь». «Я не поклонница битв, но, на мой взгляд, важно, что в одном случае поощряется активное поведение, а в другом — пассивность и вера, что магия решит все проблемы», — отметила она.

Ранее американские психологи провели исследование, в ходе которого установили, что женщины хуже всего представлены в науках, где господствует культ гениев и гениальности, например в физике и философии. По их словам, когда профессоры внушают студентам, что для успешной карьеры в избранной научной дисциплине необходимы незаурядные способности, это по-разному влияет на женщин и мужчин.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше