Российский рынок франчайзинга за последний год вырос на 15 процентов, снизив темпы прироста в 25 процентов ежегодно, которые он демонстрировал предыдущие пять лет. Об этом говорится в пресс-релизе Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».
«В условиях экономического кризиса именно франчайзинг стал одним из самых действенных и очевидных инструментов, с помощью которых в стране могут появляться новые успешные предприниматели», — отметила член совета директоров РАФ Екатерина Сойак. По ее словам, к 2020 году число франчайзинговых концепций в России может превысить две тысячи, точек продаж — более 100 тысяч, а число занятых граждан — около двух миллионов человек.
«Более успешными будут те франчайзинговые проекты, в которых удастся сохранить одинаково высокое качество производства или предоставления услуг в любых новых точках, независимо от места открытия,» — считает исполнительный директор «ДжинджерБрендМен» Александр Пахомов.
В настоящее время покупательская способность населения снизилась, поэтому ставку следует делать на заведения быстрого питания, которые при этом могут предложить своим гостям качественную и здоровую еду, отмечается в пресс-релизе.
Франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто ее получает). В России наиболее популярные франчайзинговые сети работают в основном в сфере общественного питания и ретейла.