Немецкие власти потребовали от Volkswagen отозвать 2,4 миллиона дизельных автомобилей из-за скандала, связанного с фальсификацией тестов на содержание вредных выбросов в выхлопе. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные Федерального управления по вопросам транспортных средств (KBA) страны.
Автомобили отзываются на фоне так называемого «дизельного скандала» в США для замены дефективного программного обеспечения.
В сентябре американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) уличило Volkswagen в том, что концерн устанавливал на автомобили с дизельными двигателями хитроумное ПО, позволяющее обходить жесткие экологические нормы США по уровню вредных веществ в выхлопе машин. Устройство определяло, что двигатель тестируют, и переводило его в максимально экологичный режим. При обычной эксплуатации уровень вредных веществ в выхлопе дизельных Volkswagen Jetta и Passat превышал нормы в десятки раз. Аналогичные силовые агрегаты устанавливали также на Audi, Skoda и Seat — эти марки тоже принадлежат концерну.
История получила широкий резонанс в СМИ и привела к отставке главы Volkswagen Мартина Винтеркорна, место которого занял генеральный директор Porsche Маттиас Мюллер. Покинули концерн и некоторые другие топ-менеджеры, например, ответственный за продажи и маркетинг в VW Кристиан Клингле, а также руководитель бренда Skoda, глава Volkswagen North America Уинфрид Фаланд. Volkswagen AG объявил о том, что вынужден снизить запланированные ежегодные инвестиции на миллиард евро для устранения последствий так называемого «дизельного скандала», который негативно отразился на продажах и нанес урон репутации германского концерна.
Власти Соединенных Штатов обязали концерн отозвать почти 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах, а концерну грозит штраф до 18 миллиардов долларов (37,5 тысячи долларов за каждый проданный автомобиль). Кроме того, для устранения неисправности Volkswagen придется отозвать и проверить около 9,5 миллиона автомобилей, проданных по всему миру. Отзыв машин должен начаться в январе 2016 года. Кроме США, расследования в отношении концерна проводятся в нескольких странах Европы и Азии.