Россияне стали намного реже посещать бары, пабы и ночные клубы из-за роста цен на еду и алкоголь. Об этом пишет в пятницу, 23 октября, «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования, проведенного компанией Nielsen среди респондентов, хотя бы один раз посетивших увеселительные заведения в 2014 году.
Как показало исследование, бары с начала 2015 года ни разу не посещали 49 процентов опрошенных, тогда как годом ранее аналогичный показатель составлял 28 процентов. В пабы в этом году не ходили 46 процентов респондентов (в прошлом — 32 процента). Наибольшее падение посещаемости оказалось у ночных клубов: от походов в них отказались 62 процента респондентов (в 2014-м — 45 процентов).
Не избежали падения посещаемости и заведения общественного питания. От походов в японские рестораны отказались 36 процентов опрошенных, в итальянские рестораны — 32 процента, в кофейни — 63 процента.
Отказ от походов в заведения респонденты объяснили отсутствием денег и ростом цен на блюда и алкогольные напитки. При этом чаще всего на подорожание жаловались посетители баров и пабов.
Кроме того, россияне, как отмечается в исследовании, стали экономить на десертах. Так, в итальянских ресторанах доля посетителей, заказывающих десерты, снизилась с 24 процентов в прошлом году до 15 процентов в нынешнем. Аналогичная динамика отмечается и в других заведениях общепита.
Также посетители начали меньше тратить на напитки, в первую очередь, на вина. Если в 2014 году вино покупали 22 процента клиентов общепита, то в 2015-м — лишь 15 процентов.