Официальный представитель российского министерства обороны генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что версии, публикуемые отечественными и зарубежными СМИ о «трагической гибели российского военнослужащего-контрактника» в Сирии, являются «намеренными инсинуациями и абсолютно не соответствуют действительности». Об этом сообщает РИА Новости.
«Информация о гибели в результате суицида военнослужащего контрактной службы на авиабазе Хмеймим официально подтверждена нами сразу после завершения положенной для происшествий такого рода процедуры дознания (...) В ходе предварительного разбирательства были установлены обстоятельства его гибели, позволяющие однозначно считать причиной суицида разлад личных отношений с девушкой», — заявил Конашенков.
Представитель Минобороны отметил, что «подобные трагедии не являются исключением и в других армиях мира».
Между тем 28 октября отец погибшего военнослужащего Вадима Костенко заявил, что его сын не мог покончить с собой из-за конфликта с подругой. «Я девушку ни в чем не виню, потому что все это бред, все вранье», — подчеркнул он.
Ранее в этот же день Главная военная прокуратура рассказала о ходе проверки в связи со смертью Костенко на авиабазе Хмеймим. В ведомстве уточнили, что ее результаты свидетельствуют о том, что причиной самоубийства стали «неблагоприятные личные обстоятельства вне части».
О гибели российского контрактника в Сирии 27 октября сообщил активист группы Conflict Intelligence Team (CIT) Руслан Левиев. По его словам, погибший 19-летний Вадим Костенко из Краснодарского края закончил срочную службу в июне 2015-го и сразу подписал контракт. Он не был пилотом, а занимался обслуживанием техники на аэродроме, говорилось в сообщении Левиева. В тот же день информацию о его смерти подтвердили в Министерстве обороны России.