Пилот разбившегося в Египте российского самолета не обращался за помощью к авиадиспетчерам в аэропорту Шарм-эль-Шейха перед катастрофой. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль.
«Связь авиадиспетчеров с российским самолетом осуществлялась в нормальном режиме до момента катастрофы», — отметил он. По его словам, «российский пилот не просил о помощи, самолет исчез с радаров внезапно».
Ранее в субботу, 31 октября, источник в аэропорту Шарм-эль-Шейха, откуда в Санкт-Петербург вылетел лайнер, рассказал агентству, что после взлета экипаж связался с диспетчером и сообщил о технических неполадках, запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира. После этого связь прервалась, добавил собеседник агентства.
«Интерфакс» со ссылкой на авиационные власти Египта передавал, что пилот перед катастрофой затребовал экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш на севере Синая из-за возникших проблем с оборудованием.
В Росавиации подчеркивали, что «в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие». «Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии», — говорили в ведомстве.
Самолет Airbus A321 «Когалымавиа» вылетел в 06:51 мск. В 07:14 сигнал пропал с экрана радаров, и с воздушным судном была потеряна радиосвязь. Лайнер упал на Синайском полуострове. На его борту находились 217 пассажиров, в том числе 214 россиян, и семь членов экипажа. Все они погибли.
На месте работают спасатели. Обнаружены тела 150 человек. Найдены черные ящики, началась расшифровка.
По факту катастрофы Следственный комитет России возбудил два уголовных дела: по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и по части 3 статьи 238 «Об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности» УК РФ. В офисах «Когалымавиа» и туроператора «Бриско», чьи туристы были в самолете, а также в Домодедово (аэропорт приписки воздушного судна) проводятся обыски.
1 ноября в России объявлен днем траура.