«Уралвагонзавод» (УВЗ) намерен продать активы, которые были приобретены в странах, поддержавших санкции в отношении предприятия. Об этом заявил генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в интервью «Коммерсанту».
По его словам, «европейские коллеги» «позакрывали» УВЗ все счета. «А правительства стран, в которых мы работаем без счетов теперь, говорят: отчего же вы не продолжаете строить, инвестировать? Поэтому стратегия по активам в поддержавших санкции странах одна: выходить из них», — сказал Сиенко. При этом глава УВЗ отметил, что предприятие будет продавать все возможные активы, несмотря на то, что ситуация в экономике сложная и покупателей мало. Тем не менее, по словам Сиенко, УВЗ ведет переговоры с потенциальными покупателями и уже провел оценку подлежащих реализации активов.
В числе замороженных за рубежом проектов генеральный директор УВЗ выделил французскую компанию Sambre et Meuse (SeM), производящую комплектующие для вагонов и локомотивов, а также «латвийский вагоносборочный проект», который должен был работать под маркой UVZ-Baltija и выпускать две тысячи вагонов в год.
В сентябре правительство России одобрило госгарантии по кредитам для «Уралвагонзавода» на сумму около 17 миллиардов рублей.
В 2014-м — первой половине 2015 года на финансовое положение УВЗ негативно повлияли санкции, из-за которых компании пришлось приостановить сотрудничество с американской Caterpillar по совместному выпуску локомотивов, и падение спроса на грузовые вагоны (план по их выпуску на 2015-й уменьшен до 18 тысяч штук). Сложности с обслуживанием кредитов возникли у дочернего предприятия корпорации — «ЧТЗ-Уралтрак», выпускающего спецтехнику. Кроме того, УВЗ потерял главный канал сбыта вагонов из-за выросшего долга аффилированного с ним железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик».
НПК «Уралвагонзавод» занимается разработкой и производством военной техники (в том числе танков Т-90 и «Армата»), грузовых вагонов, дорожно-строительных и коммунальных машин. 100 процентов акций корпорации принадлежит государству.